На костромском участке – ухаб на ухабе, а у ивановцев – ровн
Раздел: Жизнь и общество Дата: 19.10.06
Президент России Владимир Путин на Госсовете в Ярославле заявил о необходимости увеличить финансирование строительства дорог в России. А сама дорожная отрасль названа одной из приоритетных. Впрочем, движение здесь не может быть односторонним. Многое зависит от самих регионов, их отношения к делу. Простой пример - автодорога «Островское – Кинешма». На костромском участке – ухаб на ухабе, а у ивановцев – ровная трасса. Рядом всемирно известное Щелыково. И только за счет новой дороги область могла бы значительно увеличить доходы от туризма
В музее Островского, говорят, что за последние 10 лет туристов стало меньше почти в четыре раза. Дорога, которая ведет к Щелыкову, совсем обветшала. В знаменитую костромскую усадьбу чаще ездят ивановцы - у соседей трасса лучше.
Надежда Веселова, зав. экскурсионным отделом усадьбы «Щелыково»: «Мы теряем, конечно, посетителей. Самое большое вот в субботу и воскресение, по три группы. Хотя раньше принимали 10-12 групп»
Дальнобойщики, как и музейщики, важность трассы Приволжск–Островское понимают прекрасно. Хоть и по ухабам, но зато в самое сердце лесной области, а потом в Галич и на Вологду. Тем более что ездить по ней теперь приходиться чаще. С открытием ивановского моста через Волгу поток машин на Островском направлении увеличился примерно вдвое.
Граница Костромской и Ивановской областей ощущается в автомобиле. Когда пересекаешь заветную черту, сразу чувствуешь, что под колесами малая родина.
Александр Эллин, водитель: «Ездить по ней невозможно. На этом «Урале» невозможно, а как автобусы ходят, я не знаю. Когда-нибудь авария будет. Смертей не оберешься»
Виктор Козлов, директор островского АТП: «Мы ежедневно делаем три рейса на Заволжск. По этой дороге ходит автобус «Пазик». Больше туда не поставишь ничего. Водители в смену отжимаются до той степени, что почти на ходу можно падать»
Дорогу Приволжск - Галич активно начали строить еще при Екатерине второй. Выгодность этого направления была ясна самодержавью. Может, поэтому царский булыжник и сохранился до сих пор. На некоторых участках асфальт стерся настолько, что сквозь покрытие проглядывают булыжники, положенные еще в начале 19 века. По этим камням ездил сам Островский, говорят местные жители. За тридцать лет работы щелыковскую трассу начальник островского ДЭПа Александр Кудрявцев изучил, как свои пять пальцев. Знает, где опасный поворот, а где лесовоз в гололед можно только волоком втянуть. Ивановцам островские дорожники завидуют белой завистью. Те – при деле. Мы – при безденежье. Хотя построить дорогу к знаменитому земляку, могли бы не хуже, уверят они.
Александр Кудрявцев, начальник островского ДЭПа: «Конечно, бы смогли, а может быть, еще и лучше. Деньги, самое главное деньги. Техника, материалы, все это приобретается»
Сегодня Островский район, говорит начальник ДЭПа, получает на дороги примерно 8-10 миллионов рублей в год. Нужно хотя бы в три раза больше. В противном случае дорог здесь просто не будет.
Источник: ГТРК Кострома.
Новость опубликована на сайте Моя Кострома - городской интернет-портал: все о Костроме!.
http://mykostroma.ru
Адрес новости: http://mykostroma.ru/modules/news/article_storyid_533.html
|
|