В Макарьевском районе Костромской области вновь проблемы с речной переправой
В Макарьевском районе вновь проблемы с речной переправой. Добраться до поселка Горчуха сегодня можно, но лишь пешим порядком. Старый понтон не выдерживает большой нагрузки. Поэтому машинам приходится делать крюк в 50 километров до другой, автомобильной, переправы. Нынешним летом в район пригнали из Мурома другой – более мощный паром. Но выйти на работу он не может.
Желтая «Газель» привезла очередных пассажиров. Машина осталась на правом берегу, люди уже привычным ходом спешат на понтон. На левой стороне их ждет еще одна маршрутка. Она-то и доставит жителей Горчухи, Первомайки, Побоишни и Юрова до дома. Без таких пересадок сегодня иначе не доехать. Причина неудобств – старый понтон. Он уже давно выработал свой ресурс. Пассажиры шутят: в нем пробоин больше, чем в «Титанике». Правый нос чуть ли не загребает воду. Раз в три дня капитан баркаса с помощниками выкачивают воду из трюма.
Машины здесь перевозят только в крайних случаях – администрация едет по делам или милиция и МЧС. Рядовые автомобилисты попадают на другой берег через поселок Дорогиня – это 50 километров в объезд. Там работает водометный паром, рассчитанный на большую нагрузку. Проблем с переправой можно было избежать, если бы возить людей и машины начал новый паром. Еще летом его пригнали из Мурома. Но до сих пор условий для работы дорожники в районе не создали.
Александр Стакин,
начальник ДЭП-18
Макарьевского района:«Потому и не запустили, потому что не было готово причалов. Это раз. Второе - не было документации всей, лицензии. В общем-то очень большие требования к паромной переправе»Пока документы на оформлении. А сейчас под новый паром на обоих берегах Унжи строятся новые причалы. Одна пара для низкой воды, другая – для высокой. Она бывает во время весеннего половодья. Но сегодня работы осложнены погодными условиями. Неожиданно Унжа вышла из берегов. Небывалое дело: в декабре река Унжа, связывающая Горчуху с Макарьевом, разлилась как при весеннем половодье. Уже сейчас уровень воды превышает норму на полтора метра. Как только вода спадет, затопленные причалы придется ремонтировать заново. Также за зиму на берегу нужно полностью доделать новую контору для речников.
Александр Милостнов,
и.о. начальника управления
«Костромаавтодор»:«Мы планируем, что все-таки будет пущен этот паром в весенний период. То есть после прохода ледохода»А пока в Макарьеве думают, как обустроить зимнюю переправу. Раньше в эти дни реку уже сковывал мороз. И на Унже действовала ледяная переправа. Сейчас для нее тоже все готово - на берегах даже ставят новые фонарные столбы. Вот только у погоды, видимо, совсем другие планы.
Источник:
ГТРК Кострома.