33 года назад на улицы Костромы выехал первый троллейбус
В этот день 33 года назад на улицы Костромы выехал первый троллейбус. Тогда, в далеком 1974 году, появление электромашин в провинциальном городе воспринималось как значимый шаг к прогрессу и цивилизации.
Уникальные фото 30-летней давности. 10 января 1974 года. На линию выходит первый троллейбус. Электромашину по старой русской традиции встречают хлебом-солью, по советской – праздничной демонстрацией. В городе всеобщая радость.
10 января, вообще, в мировой истории - день особенный. В 1863 году в Лондоне пустили первое метро. В 1951 году впервые поднялся в небо авиалайнер на реактивной тяге с пассажирами. Впрочем, к этой дате костромичи специально ничего не подгадывали. Просто было дано указание Горкома - первый троллейбус пустить 10 января. Этот день группа энтузиастов приближала, как могла. Один из них Юрий Петров – сейчас начальник депо, а тогда – молодой мастер. Вместе с товарищами он готовил электромашины к первой поездке. Троллейбус был новой, непознанной техникой. Специалистов практически не было, но были целеустремленные люди.
Юрий Петров,
начальник троллейбусного депо: «В последний день, ночь, в общем-то, и не спали. А так вообще работа была запланирована вся. Плановые работы были» Троллейбус под первым номером ходил от остановки «Фабрика «Знамя труда» до железнодорожного вокзала. Цена проезда - 5 копеек. В 1974-м в Костроме работало 15 электромашин. Уже через 4 года их стало 102. Рекордное количество техники. Сейчас в строю лишь половина. Да и то, большая часть – ветераны, вырабатывающие уже второй ресурс. Последнее обновление автопарка было в прошлом году. Депо получило… нет, не троллейбус целиком, а только корпус машины. Двигатель, шасси и прочее установили старые. Впрочем, проблемы костромичей сегодня актуальны во всех городах, где есть электротранспорт. Вот только говорят о них троллейбусники с комком в горле.
Владимир Хапский,
директор МП «Троллейбусное
управление»: «Город Воронеж. Там резкое было сокращение троллейбусного транспорта. На предприятии, где работало 5 тысяч работников, осталось 300 человек. И совсем недавно была получена информация о продаже троллейбусного… Да нет, лучше этого не говорить»Мрачные мысли троллейбусники гонят прочь. Люди уверены -электромашины будут востребованы всегда. Особенно сейчас, в пик развития цивилизации. Ведь троллейбус и по сей день самый надежный, безопасный, а главное, экологически чистый вид транспорта.
Источник:
ГТРК Кострома.