Костромские автоинспекторы начали широкомасштабную проверку тонированных машин
Костромские автоинспекторы начали широкомасштабную проверку тонированных машин. В области, как по всей стране, проходит акция «Чистое стекло». Сотрудники ГИБДД проверяют на светопроницаемость стёкла автомобилей. И призывают к ответственности тех водителей, у кого они слишком затемнены.
Пантусовский пост ГИБДД. Девять часов утра. Большой поток машин. И едва ли не каждый второй автомобиль – с тонированными стёклами. По закону лобовое стекло должно пропускать не менее 75-ти процентов света, боковые: пассажирское и водительское - не менее 70-ти. Остальные - по усмотрению владельца машины. Посмотрим, соблюдают ли эти нормы костромские автолюбители? Первая остановленная машина – и уже нарушения. Прибором «Блик» инспектор станции диагностики измеряет водительское стекло на проницаемость света. На этой «девятке» она всего 20 процентов. Вместо положенных 70-ти по государственному стандарту. Хозяин машины не удивляется. Говорит, знает, что нарушает правила. И с лёгкостью соглашается заплатить штраф – 50 рублей.
Артём Потанин,
автолюбитель: «50 рублей – не штраф. Не буду сдирать. Комфортней себя чувствую с тонировкой, чем без тонировки. Да и так симпатичней смотрится»За несколько дней акции снять тонировку прямо на посту ГИБДД согласились только два человека. Это те, кто о правилах на затемнённые стёкла не слышал. Да и то говорили, дело это неблагодарное – остаётся клейкий слой. А за такую услугу в сервисных центрах берут от 300 рублей. Можно шесть раз оплатить штраф. Цена нарушения, оказывается несоизмерима с той угрозой, которую несёт наглухо затонированная машина.
Андрей Соловьёв,
госинспектор станции диагностики: «Могу сказать по тому, как у нас на станцию диагностики привозят после ДТП со смертельными исходами, достаточно много машин, которые сбивают пешеходов, у них стёкла были тонированными - и водительское, и пассажирское»В Костроме уже составлено свыше 240 протоколов. Но нарушителей в несколько раз больше – признают в ГИБДД. Как считают сами инспекторы, наказания надо значительно ужесточить. А в некоторых случаях - вплоть до уголовной ответственности.
Источник:
ГТРК Кострома.