Любой костромич сегодня сможет пожаловаться на некачественную продукцию и услуги
Пожаловаться на некачественную продукцию и услуги, а также найти способ, как наказать нерадивого продавца. Сегодня, в День защиты прав потребителей, это сможет сделать любой житель области, если позвонит по телефону горячей линии 42–09–02. Прием жалоб от населения уже второй год организовывает управление «Роспотребнадзора».
В прошлый раз во время проведения горячей линии от костромичей поступила почти сотня звонков. А всего за 2006-й год потребнадзором рассмотрено почти три с половиной тысячи жалоб. Причем в основном пишут жители районных центров. В местных органах власти нет структур, куда покупатель мог бы пожаловаться. Поэтому все претензии и стекаются в «Роспотребнадзор» – объясняют в организации. В основном жители сетуют на некачественную бытовую технику. Она ломается еще до истечения гарантийного сока. Причем далеко не все магазины принимают претензии от покупателей, хотя обязаны это делать. Расплачиваться несговорчивым продавцам с обиженным покупателем в конечном итоге приходится втридорога. По суду необходимо возместить не только стоимость покупки, но и моральный ущерб. А также пени. Один процент от стоимости товара за каждый день магазинной волокиты. Впрочем, отстоять свои права российскому потребителю тяжелее, чем западноевропейскому, признают в «Роспотребнадзоре». В Европе покупателю идут навстречу, даже если он не прав.
Источник:
ГТРК Кострома.