Кто будет нести ответственность за качество теплоснабжения в домах, переданных в ведение управляющих
Почти половина жилых домов в Костроме уже подключена к теплоснабжению. В остальные тепло должно прийти не позднее 20 октября. Между тем, не решенным остается другой вопрос – кто будет нести ответственность за качество этой коммунальной услуги в домах, переданных в ведение управляющих компаний.
Дом номер 39 по улице Димитрова к теплу подключили одним из первых. Здесь вовремя провели все подготовительные работы, и никаких проблем не возникло.
Вера Юдина,
жительница дома №39
по ул. Димитрова: "В квартире батареи теплые. А так как мы с ребенком, нам это очень важно. Ребенок будет меньше болеть"Единственное, за что переживает Вера Юдина, будет ли также тепло в квартире с приходом настоящих морозов. Дом старый, и система отопления изношена. В прошлые зимы обращения к энергетикам с жалобами на недогрев ни к чему не приводили. Горячая вода, отвечали энергетики, доставляется в дом нужной температуры, а где происходят потери, жильцам предлагали выяснять самим. Теперь эту работу возьмет на себя управляющая компания. "Юбилейный -2007" одной из первых в области заключила договор от имени жильцов с теплоэнергетиками. Другими словами, теперь именно она будет представлять интересы жильцов перед тепловиками. Некачественная услуга оплачена не будет.
Михаил Казимиров,
коммерческий директор
управляющей компании
"Юбилейный 2007: "Мы исполняем свои обязательства перед собственниками как управляющая компания и перед ТГК 2, т.е. те денежные средства, которые они будут платить за тепло, пойдут через управляющую компанию, и мы будем рассчитываться с теплогенерирующей компанией"Работники компании сейчас завершают проверку изоляции на сетях. Чтобы избежать потерь дорогостоящего тепла. Идет оперативный ремонт аварийных участков. Слесари работают без выходных с утра и до позднего вечера.
Владимир Крутиков,
слесарь: "Все гнилое, все везде трещит по швам. Трубы очень изношены. Все надо менять" По жилищному кодексу договоры на поставку коммунальных услуг – тепла, горячей и холодной воды должны заключить все управляющие компании.
Иначе в случае недогрева воды, например, жильцам спросить будет просто не с кого. Однако брать на себя ответственность стремятся не все частные коммунальные предприятия.
Татьяна Шорохова,
начальник областной
жилищной инспекции:"При таком подходе, когда управляющая компания рекомендует жильцам заключать прямые договоры с ресурсноснабжающими организациями, – это нарушение законодательства и уход управляющих компаний от взятых на себя функций по управлению домом"В жилищной инспекции рекомендуют костромичам требовать со своей управляющей компании срочно заключить договоры с теплоэнергетиками и Водоканалом.
Источник:
ГТРК Кострома.