Костромич Александр Васильевич Сизов рассказал о бурной чекистской молодости
Накануне профессионального праздника наша съемочная группа побывала в гостях у ветерана КГБ Александра Васильевича Сизова. В свои 80 он все так же подтянут и вовсе не считает себя «не у дел».
Разговор за чашкой чая - о днях былых, о бурной чекистской молодости. Александр Васильевич предельно открыт. Настолько, насколько позволяет его положение.
Александр Васильевич Сизов:«В нашей работе о многом не надо говорить» А вот о важности работы органов говорить нужно, считает ветеран службы госбезопасности. На обессилевший после войны Союз покушались со всех сторон. Шпионаж раздирал страну изнутри. Как раз в это время бывшему минометчику Сизову предложили работу в органах, в городе Буе.
Александр Васильевич Сизов:«Буйский район – крупный. Оттуда много призывалось людей. И часть из них находилась в плену. Вот таких изучали людей, относительно которых имелись основания, что они где-то, будучи в плену, сотрудничали с немцами» Прослужив небольшой срок в рядах костромского НКВД, Александр Сизов на 12 лет уезжает на остров Сахалин. Охранять от посягательств государственную границу. Ловил перебежчиков, японских шпионов, браконьеров. Но больше всего запомнилось дело о нацистах. Доморощенный фюрер и местная команда СС листовками и лозунгами пытались разжечь национальную рознь. Корейским национальным меньшинствам грозили расправой.
Александр Васильевич Сизов:«Все эти факты подтвердились. Документально. И всех их судили. Вот это первое националистическое проявление, наверное, было» За эту операцию, впрочем, особых наград не последовало. Тогда посчитали, что сахалинский случай проявления национализма – единичный в стране. А вот медаль за отличие в охране государственной границы - предмет особой гордости. Потому как безопасность границ, любит повторять Александр Васильевич, это прежде всего.
Источник:
ГТРК Кострома.