В Костромском драмтеатре имени Островского впервые за сто лет играют Пушкина
В Костромском драматическом театре имени Островского впервые за сто лет играют Пушкина. На сцене спектакль по мотивам меленьких трагедий «Каменный гость в стиле рок». Это дипломная работа молодого режиссера Елены Сафоновой. Она учится в ГИТИСе. Сегодня на премьере присутствовал и наставник молодого режиссера - художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз.
В новаторской постановке из классического антуража на сцене лишь закрытый перед спектаклем занавес. Мир, куда потом попадет зритель, может даже шокировать. Через несколько минут зрители услышат, как звучат пушкинские стихи, положенные на музыку Мерлина Менсона. Казалось, двух непохожих личностей найти невозможно. Западный рок монстр и – наше национальное все. Однако, по мнению режиссера Елены Сафоновой, живи Пушкин сегодня, он тоже писал бы для рок-групп. Пушкинская драматургия построена по современным законам, а значит, не боится экспериментов. В рок-постановку вошли три пушкинские трагедии. «Сцены из Фауста», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Мефистофель отправляет Фауста то в чумной город, то в Испанию в облике Дон Жуана. За спектакль, который длится полтора часа, артистам приходиться несколько раз переодеваться и менять грим. Награды за труд и самоотдачу ждать не пришлось. Публика, причем даже самая юная, осталась спектаклем довольна. Впрочем, были и те, кто к постановке остался холоден. И экспериментов с классикой не принял. Но это, скорее, тоже свидетельствует в пользу успеха премьеры. Ибо когда новое принимается безоговорочно всеми, оно быстро становится тривиальным.
Источник:
ГТРК Кострома.