Костромской ветеран Евсей Назаров в свои 88 до сих пор ходит в разведку
А вот имя следующего героя до недавнего времени вообще было запрещено произносить. Двадцать лет службы в органах госбезопасности. Во время Великой Отечественной войны неоднократные походы в тыл врага. Евсей Назаров, профессиональный фронтовой разведчик и сапер, и сегодня в великолепной физической форме. Как удается ветерану сохранить бодрость духа и тела накануне дня защитника Отечества?
Он не любит Джеймса Бонда и обожает Шитрлица. Шутит, что в свои 88 до сих пор ходит в разведку. Так герой войны называет рыбалку. Каждые выходные Евсей Ксенофонтович идет на Волгу за два километра. За плечами - почти десять килограммов рыболовных снастей.
Евсей Назаров,
ветеран Великой Отечественной
войны:«На рыбалке тоже ведь проводишь разведку, только ледовую. По вашему мнению, тут должны быть окуни. Я на окуней хожу. Сверлю, проверяю, нет окуней»Именно рыбалка помогает сохранить здоровье, убежден Евсей Назаров. А еще - бег по утрам. Евсею Ксенофонтовичу удалось убежать от двух инфарктов. Болезнь сердца - это эхо войны, считает он. Еще до Великой Отечественной, когда проходил срочную, Евсей Ксенофонтович выучился на сапера. Во время диверсионных операций в его задачу входило минирование дорог к немецким штабам.
Евсей Назаров,
ветеран Великой Отечественной войны:«Политрук говорит командиру отряда, здесь надо заминировать. Я отсылал всех в сторону, начинаю минировать. Выкопаю ямку, кладу 4, а то и больше шашек. Вставляю туда детонатор. Если ногой запнуть, значит, чека выскакивает, происходит взрыв»Именно за саперное дело в 41-м Евсей Назаров получил свою первую награду - Медаль за отвагу. А вот брать языков разведчику так и не довелось. Но немецкий Евсей Ксенофонтович не забыл до сих пор. После войны Евсей Ксенофонтович остался в строю. Гражданская жизнь у майора Назарова началась только в 59-м. Работал на заводе, растил двоих детей, а потом внуков и правнуков. Сегодня о службе разведчика Евсею Ксенофонтовичу напоминает вот этот немецкий баян. Хотя и сделан он уже в послевоенном Берлине, но примерно на таком же Евсей Назаров играл и в День победы. 23 февраля, говорит ветеран, он обязательно поднимет сто граммов за своих товарищей. И живых, и погибших. И всех их Евсей Ксенофонтович помнит поименно. У разведчика память - это профессиональное, поясняет он.
Источник:
ГТРК Кострома.