На что больше всего жалуются костромские покупатели?
Сегодня всемирный день защиты прав потребителя. В нашей стране он отмечается в 14-й раз. В честь этого дня в «Роспотребнадзоре» была организована «горячая линия». По телефону любой житель области мог проконсультироваться со специалистом и узнать о правах и обязанностях потребителя. На что больше всего жалуются покупатели?
Линия сегодня действительно «горячая», говорят эксперты. Телефон с 8 утра звонит не прекращая. Чаще всего люди жалуются на бракованную бытовую технику, сотовые телефоны и некачественную обувь. Есть претензии и к работе коммунальщиков.
Нина Сабурова,
ведущий специалист-эксперт
отдела по защите прав
потребителей управления
«Роспотребнадзора»
по Костромской области: «Активность людей увеличилась. Обращений в этом году гораздо больше, чем в прошлом. С чем это может быть связано? У населения увеличилась платежеспособность, стали активно покупать. И, я думаю, узнали, где можно получить консультацию по своим правам бесплатно»Специалисты «Роспотребнадзора» разъясняют потребителям их права и обязанности. И советуют, как лучше поступить в конкретной ситуации. Говорят, если товар некачественный, покупатель имеет право обменять его на другой, потребовать бесплатного ремонта или возврата денег. Если продавец настаивает только на ремонте – это нарушение Закона.
Татьяна Алексеева,
главный специалист-эксперт отдела
по защите прав потребителей
управления «Роспотребнадзора»
по Костромской области: «Тем самым продавец нарушает права потребителя и ограничивает его в правах. Поскольку потребитель имеет право, право выбора – это самое основное»За восемь часов работы в «Роспотребнадзор» позвонили 90 человек. «Горячая линия» работала только сегодня - в честь Дня потребителей. В остальные дни консультации проводятся на личных приемах. Специалисты советуют костромичам: не бояться отстаивать свои права. Ведь в 80 процентах случаев дело заканчивается в пользу потребителя. И продавцы, кстати, это знают.
Источник:
ГТРК Кострома.