Кострома глазами костромичей
Мудрая, скромная, душевная, терпимая, спокойная. В то же время независимая, меняющаяся, амбициозная. Женщина средних лет, молодая душой. И это всё о Костроме. Сотрудники художественного музея провели исследование, чтобы выяснить, что жители думают о городе, его достопримечательностях и как он меняется с годами. Проект получил название: «Знаковый ландшафт: чувственный город». Он стал победителем всероссийского конкурса.
На этой карте Кострома глазами её горожан. Жёлтым цветом обозначены те зоны, что вызывают у жителей приятные чувства. Среди них набережная, центр, Ипатьевский Монастырь, Берендеевка, беседка драматурга Островского и Центральный парк.
Людмила Матросова,
участник опроса:
«Вот та карта, которая родилась, у меня сразу прошла параллель с картой охранных зон. Она разработана специалистами, архитекторами. И по пятнам, которые жёлтым цветом на этой карте обозначены, они очень близки к охранным зонам»
Но то, что одни считают гордостью города, другие - его позором. Эти же места, богатые историей, костромичи назвали самыми грязными и неухоженными. Мало кто из респондентов вспомнил про фабричный район. Он словно стал безликим для чувственного восприятия горожан. А ведь когда-то мамы и папы с колясочками очень любили там гулять, особенно в парках, которые сегодня в запустении. Опрос словно обнажил проблемы Костромы. Но отразил и хорошие изменения. Сквер с фонтаном за Волгой многие назвали одним из любимых мест отдыха.
Дмитрий Ойнас,
автор проекта:
«Есть набор общепринятых, общепризнанных символов Костромы, набор объектов, которые обязательно покажут и гостю города. А есть Кострома, которую туристы почти не видят. Это Кострома костромичей. Мы вот и хотели эту Кострому проявить»
Проект костромичей покорил членов жюри Всероссийского конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире». В нём участвовало более 400-т музеев. На деньги, что выиграли, костромичи выпустили специальные буклеты с результатами опроса. Они будут разосланы всем структурам, которые могут повлиять на облик нашего города, а значит и отношение к нему людей: в департамент архитектуры и градостроительства, мэрию, представителям сферы бизнеса.
Инсточник:
ГТРК Кострома.